Меню
Меню
Меню
Меню
МАСТЕР-КЛАССЫ
и обучающие
УЧАСТИЕ БЕСПЛАТНОЕ

/ МАСТЕР-КЛАССЫ

интенсивы
У каждого талантливого молодого музыканта в любой точке нашей страны должен быть шанс найти своего учителя и вырасти в большого артиста. Именно поэтому нам важно делиться своими знаниями и с начинающими артистами, и с преподавателями.
Музыкальная академия Ларисы Долиной регулярно проводит мастер-классы и обучающие интенсивы для студентов и музыкальных педагогов по инструментальному пению, джазовой импровизации, культуре звука, технике пения, аранжировке, взаимодействию с оркестром, сонграйтингу и другим темам.
МАСТЕР-КЛАССОВ
ТЕМЫ
МАСТЕР-КЛАСС
Резонансная техника
пения и речи
Ведущая
Анна Юдис
Ведущие
Лаура Водяницкая
Антон Давидянц
МАСТЕР-КЛАСС
инструментальное пение и культура звука
МАСТЕР-КЛАССы
Взаимодействие вокалиста с аккомпаниатором. Джазовый язык и джазовое время
Ведущий
Сергей Архипов
МАСТЕР-КЛАССы
Развитие индивидуальности.
Мастер-класс по работе с оркестром
Ведущий
Сергей Долженков
МАСТЕР-КЛАСС
Особенности работы вокалиста с произведениями на русском языке
Ведущая
Анастасия Балиет
МАСТЕР-КЛАСС
Работа с репертуаром и аккомпаниатором
Ведущая
Алина Енгибарян
МАСТЕР-КЛАССы
для театральных педагогов, режиссёров, актёров, студентов творческих вузов
Ведущий
Владислав Юрьевич Дружинин
МАСТЕР-КЛАССы
Грамотное пение на английском языке
ВОКАЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ
Ведущая
Ксения Коробкова
Ведущие
Сергей Архипов
Юлия Шегай
МАСТЕР-КЛАСС
СТИЛИСТИКА.
Грамотный подбор репертуара
ДЛЯ вокалиста
МАСТЕР-КЛАСС
Уникальное
ЗВУЧАНИЕ
Ведущая
Маргарита Позоян
Наш мастер-класс позволит сделать шаг в решении этой проблемы.
Преподаватель Музыкальной академии Ларисы Долиной, доцент кафедры ЭДИ МГИК, soul-певица, автор песен, участница телевизионного шоу «Голос» (4 сезон). Использует в обучении авторские методики и распевки, ученица Ларисы Долиной.
ЮЛИЯ ШЕГАЙ
ВЕДУЩАЯ МАСТЕР-класса
Джаз — относительно молодое музыкальное направление (возник в 1910-х годах), уникальный, интернациональный и импровизационный вид музыкального искусства. В современном музыкальном мире слово «импровизация» ассоциируется, в первую очередь, с джазом.

Несмотря на популяризацию джазового искусства в России, педагогическим и психологическим особенностям формирования навыков импровизации уделяется недостаточно внимания.
МАСТЕР-КЛАСС
джазовой ИМПРОВИЗАЦИИ у вокалистов
Формирование навыков
Задачи мастер-класса:
  • Научиться анализировать, слышать нюансы и тонкости грамотного исполнения песен на русском языке;
  • Применить полученные знания в своей вокальной практике
Преподаватель Музыкальной академии Ларисы Долиной,  доцент кафедры ЭДИ МГИК, soul-певица, автор песен, участница телевизионного шоу «Голос» (4 сезон). Использует в обучении авторские методики и распевки, ученица Ларисы Долиной.
ЮЛИЯ ШЕГАЙ
ВЕДУЩАЯ МАСТЕР-класса
Цели мастер-класса:
  • Познакомить слушателей с особенностями, правилами произношения русской фонации;
  • Рассказать о технических особенностях вокализации на русском языке. В чем сходство и различие с другими языками?
  • Показать на практике, с чего стоит начинать работу над вокальным произведением. Пошаговая схема. Разбор вокальной композиции
МАСТЕР-КЛАСС
Фонации. ГРАМОТНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ
Основы русскоязычной
МАСТЕР-КЛАСС
ТЕХНИКА ПЕНИЯ И РЕЧИ
Резонансная
Цель мастер-класса — продемонстрировать педагогам средних и высших учебных заведений, педагогам дополнительного образования и их ученикам приёмы обучения вокальному мастерству.
Ведущая мастер-класса акцентирует внимание слушателей на формировании певческого аппарата детей и взрослых путём систематической работы над вокально-техническими навыками.

На мастер-классе уделяется внимание певческому дыханию, технике резонансного пения (за счёт чего достигается сила, мощность и объём звука), инструментальному вокалу, сценической речи, актерскому мастерству.
Преподаватель Музыкальной академии Ларисы Долиной и старший преподаватель кафедры ЭДИ МГИК, певица, музыкант, мастерски работает с вокальными скороговорками и певческой артикуляцией. Легко справляется со сложным многоголосием в ансамбле.
АННА ЮДИС
ВЕДУЩАЯ МАСТЕР-класса
МАСТЕР-КЛАСС
пение и культура звука
инструментальное
Мы обращаемся к основам вокального искусства — культуре вокального и инструментального звука.
Несмотря на сильнейшую школу российского академического, хорового, народного пения, постановке звука, в том числе в эстрадно-джазовом направлении уделяется недостаточно внимания.

Наша цель — изменить этот подход, акцентировать внимание на голосе как инструменте, помочь нашим педагогам и ученикам добиться того качества и формата звука, который бы соответствовал международным стандартам.
Преподаватель Музыкальной академии Ларисы Долиной и доцент кафедры эстрадно-джазового пения МГИК под руководством народной артистки России Ларисы Долиной, солистка оркестра Биг-Бэнд «Сочи», лауреат международных эстрадных и джазовых конкурсов, участница шоу «Песни» на ТНТ, участница проекта «Победитель» на Первом канале, участница шоу «Голос».
Лаура Водяницкая
ВЕДУЩие МАСТЕР-класса
Антон Давидянц
Один из сильнейших басистов мира, выступал совместно с группой «Моральный кодекс», «Би-2», с Игорем Бутманом, Даниилом Крамером и др., основатель интернациональной группы Impact Fuze, организатор концертов зарубежных звезд в России.
МАСТЕР-КЛАССы
Артист. Путь победителя
ПОБЕДИТЕЛЬ — ЭТО ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ САМ СТАВИТ ЦЕЛЬ И САМ ЕЕ ДОСТИГАЕТ. АРТИСТУ ВАЖНО СФОРМИРОВАТЬ МЫШЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯ, КОТОРОЕ ПОМОЖЕТ ЕМУ ЭКОЛОГИЧНО ДОСТИГАТЬ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ. МАСТЕР-КЛАСС ПОЗНАКОМИТ СЛУШАТЕЛЕЙ С ПОНЯТИЕМ «ТРАЕКТОРИЯ УСПЕХА». МЫ ПОГОВОРИМ О ВЗЛЕТАХ И ПАДЕНИЯХ, С КОТОРЫМИ СТАЛКИВАЕТСЯ НАЧИНАЮЩИЙ АРТИСТ.

КАК ПРЕОДОЛЕТЬ СТРАХ СЦЕНЫ И СПРАВИТЬСЯ С ВОЛНЕНИЕМ? ЧТО ТАКОЕ ЛЕНЬ И ЧТО СТОИТ ЗА ПРОЦЕССАМИ, КОТОРЫМИ МЫ НАЗЫВАЕМ ЛЕНЬЮ?

Цели мастер-класса:
  • Дать слушателям базовые знания по психологии артиста на доступном им языке;
  • Дать инструменты самодиагностики для лучшего понимания себя;
  • Поделиться способами борьбы со страхом.
  • Определение целевого запроса. Инструменты самопомощи.
  • Показать новые точки роста в профессиональном развитии.



Мария Осадчая — психолог, вокальный терапевт, автор терапевтической методики «Пишем песни вместе», вокальный психолог музыкальной академии Ларисы Долиной

Мастер-класс будет полезен студентам, учащимся старших классов музыкальных школ.
Мария Осадчая
ВЕДУЩАЯ МАСТЕР-класса
МАСТЕР-КЛАСС
АРТИСТА
Мышление
Цели мастер-класса:
  • Дать базовые знания по психологии, раскрывающие основные понятия, связанные с тем, кто такой артист, как сформировать его мышление успеха.
  • Дать инструменты самодиагностики для лучшего понимания природы проблем;
  • Показать новые точки роста в профессиональном развитии как педагогу, так и обучаемому.
На мастер-классе вы узнаете:
  • Что артист — это 20% умения, а 80% мышления.
  • Кто оказывает влияние на развитие артиста.
  • Как построить траекторию успеха.
  • Почему так важно определить целевой запрос.
  • Как построить партнёрские отношения между наставником и учеником. Ведь это верный путь к успеху всех участников процесса. Педагог в такой коммуникации избегает эмоционального выгорания, а ученик сохраняет мотивацию достигать цели.
  • Как ученику сформировать мышление победителя, которое поможет ему экологично достигать поставленных целей и задач.
  • Зачем фиксировать периоды «взлётов» и как видеть точки роста в моментах «падений».
  • Как более точно определять природу проблем, которые возникают в процессе взращивания артиста.
  • Что стоит за процессами, которыми мы называем ленью.
Психолог, вокальный терапевт, автор терапевтической методики «Пишем песни вместе», вокальный психолог музыкальной академии Ларисы Долиной.
МАРИЯ ОСАДЧАЯ
ВЕДУЩАЯ МАСТЕР-класса
МАСТЕР-КЛАСС
Работа со страхом сцены
Пейрафобия.
Цели мастер-класса:
  • Объяснить психологическую природу пейрафобии;
  • Дать инструменты диагностики для лучшего понимания природы проблемы;
  • Дать инструменты самопомощи в работе со страхом сцены (пошаговые алгоритмы)
Страху сцены подвержено более 85% артистов. Многие научились справляться с этим состоянием. Но есть и те, кто отказался от своей артистической карьеры из-за того, что так и не смог победить этот страх.

Данный мастер-класс – практико-ориентированный. Он поможет педагогам понять: что такое пейрафобия? Какая «природа» бывает у страха сцены? Как с этим справляться в XXI веке?

Психолог, вокальный терапевт, автор терапевтической методики «Пишем песни вместе», вокальный психолог музыкальной академии Ларисы Долиной.
Мария Осадчая
ВЕДУЩАЯ МАСТЕР-класса
МАСТЕР-КЛАСС
в творческой среде
Психологические «игры»
Цели мастер-класса:
  • Научить создавать продуктивную, экологичную среду для повышения эффективности образовательного процесса;
  • Познакомить с основными инструментами самопомощи для сохранности ментального здоровья педагога и ученика.
Каждый год первого сентября в образовательной среде начнется «сезон психологических игр», и творческая среда — не исключение. В них (игры) вовлечены все: ученики, педагоги, родители. Человек, пребывая в игре, тратит свои бесценные ресурсы — здоровье и время. В таком состоянии невозможно раскрыть свою аутентичную природу и обрести полную свободу.

Из данного мастер-класса вы узнаете:
  • Что скрывается за масками игроков?
  • Как педагогу-спасателю сохранить своё ментальное здоровье и избежать эмоционального выгорания?
  • Какие игры могут происходить в его кабинете?
  • И, главное, как музыканту обрести истинную свободу, близость с окружением, спонтанность в поступках и жизнь, свободную от игр?
Психолог, вокальный терапевт, автор терапевтической методики «Пишем песни вместе», вокальный психолог музыкальной академии Ларисы Долиной.
Мария Осадчая
ВЕДУЩАЯ МАСТЕР-класса
МАСТЕР-КЛАСС
и аутентичный голос
Харизма
Харизма — это неуловимое качество, которое может выделить человека из толпы. Это сочетание природного таланта, сценического мастерства и личного обаяния, которое может очаровывать окружение.
Харизматичный человек имеет уникальный стиль речи и общения, который соответствует его личности, ценностям и убеждениям.
Начинающему артисту важно понимать, что харизму и аутентичный голос можно развивать как навыки. Творческие люди, развивая в себе основные компоненты харизматической личности, способны проявляться в своём творчестве ярко и занимать более выигрышные позиции на конкурсах, концертах.

Практическая значимость мастер-класса:
  • Вы узнаете, что такое харизма, и как она связана с голосом;
  • Узнаете о факторах, снижающих харизму, и о способах работы с ними;
  • Обучитесь различным методам по развитию основных компонентов харизмы: присутствие, сила и теплота.
  • Усовершенствуете коммуникативные навыки (вербальные и невербальные);
  • Повысите чувство уверенности;
  • Разовьёте навыки «телесного языка» через открытые позы и жестикуляцию;
  • Определите, из чего состоит ваш индивидуальный стиль речи;
  • Приобретёте навык самопрезентации и отработаете его на практике «здесь и сейчас»;
  • Услышите, как звучит ваш аутентичный голос.
Психолог, вокальный терапевт, автор терапевтической методики «Пишем песни вместе», вокальный психолог музыкальной академии Ларисы Долиной.
Мария Осадчая
ВЕДУЩАЯ МАСТЕР-класса
МАСТЕР-КЛАССы
Мастер-класс по работе с оркестром
Развитие индивидуальности
Развитие индивидуальности
Индивидуальность — важнейшая составляющая каждого музыканта. Это собственный стиль исполнения, который отличает одного музыканта от другого, что в музыкальном мире является, пожалуй, самой важной частью в творчестве любого исполнителя.
На мастер-классе рассматривается каждая составляющая индивидуальности: звук, техника, стилистические особенности, джазовая импровизация, работа с современными техническими средствами музыкальной выразительности.

Мастер-класс по работе с оркестром
Оркестр — это сложнейший организм с высочайшим уровнем взаимодействия музыкантов. Знание стилей, истории и теории музыки, динамика, штрихи — вот далеко не полный список качеств, которыми в той или иной степени должен обладать каждый участник оркестра.
На мастер-классе рассматриваются:
— Основные правила работы в оркестре и умение играть в группе;
— Штрихи и динамика, их применение в различных стилях;
— Взаимодействие секций оркестра;
— Импровизация
Российский тромбонист, композитор, аранжировщик, бэнд-лидер. Солист Московского джазового оркестра п/у Игоря Бутмана, создатель и руководитель New Blood Big Band и Sergey Dolzhenkov quintet, главный дирижер Губернаторского джаз-клуба «Геликон» (Новокузнецк)
Сергей Долженков
ВЕДУЩий МАСТЕР-класса
МАСТЕР-КЛАССы
РЕЖИССЁРОВ, АКТЁРОВ, СТУДЕНТОВ ТВОРЧЕСКИХ ВУЗОВ
для театральных педагогов,
Мастер-классы проводятся не в лекторском жанре, а в живом диалоге со слушателями.

Их цель — предложить слушателям посмотреть на некоторые привычные профессиональные правила под другим углом. Открыть новые секреты профессии.

Продолжительность общественного класса — два часа, коммерческого — три часа.

Актёр, режиссёр, хореограф, драматург, педагог Высшей театральной школы. Поставил более 60 спектаклей, в числе которых мюзиклы, драматические, балетные и оперные. Одним из таких спектаклей стал мюзикл «Джордано» с Валерием Леонтьевым и Ларисой Долиной в главных ролях. Хореограф и со-режиссёр в киномюзикле «Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные». В картинах и спектаклях В. Дружинина играли такие актёры, как А. Джигарханян, Н. Караченцов, Л. Гурченко, К. Новикова, П. Смеян и другие. Преподавал актёрское мастерство в ЛГИТМиКе, в Консерватории им. Римского-Корсакова в Питере, во ВГИКе и в киношколе «Артерия кино» в Москве.
Владислав Дружинин
ВЕДУЩий МАСТЕР-класса
МАСТЕР-КЛАССы
С АККОМПАНИАТОРОМ. Джазовый язык и джазовое время
Взаимодействие вокалиста
Взаимодействие вокалиста с аккомпаниатором
Почему «просто петь» - это ещё не всё, что должен уметь вокалист?
Какой набор знаний и качеств делает из просто вокалиста – Музыканта?
Что должен знать и делать вокалист при взаимодействии с аккомпаниатором в джазе или любом другом стиле музыки?
Какие профессиональные качества должны быть у аккомпаниатора для удобного и успешного выступления вокалиста?

Джазовый язык и джазовое время
Что же такое «SWING», в чем его отличие от других стилей?
Как понять «SWING», как почувствовать «SWING», и делать это одновременно?
Что такое “сетка «SWING»”, или свинговый трафарет?
С чего начать импровизировать?
Можно ли импровизировать на слух?
Что такое инструментальное пение?



Педагог Музыкальной академии Ларисы Долиной, джазовый вокалист, пианист, аранжировщик, руководитель джаз-акапеллы «SunVoice»
Сергей Архипов
ВЕДУЩий МАСТЕР-класса
МАСТЕР-КЛАСС
Работа с репертуаром и аккомпаниатором
Цель мастер-класса — Дать базовые навыки со стороны теории, со стороны техники и со стороны перформанса.
Раскрыть умение импровизировать на уровне теории и практических упражнений.
Освоить стилистические основы джазового вокала.
Максимально индивидуально объяснить, как подобрать репертуар, исходя из состояния голосовых связок вокалиста, его диапазона и технических возможностей.
Помочь разобраться:
Как вокалист ощущает как артист, и какая у него цель именно как у музыканта?

Преподаватель Академии, джазовая певица, музыкант, композитор, победительница джазовых конкурсов The Prinses Christina Jazz Concours (Амстердам), The Dutch Vocal Competition, Shure Montreux Jazz Voice Competition в рамках крупнейшего европейского джазового фестиваля Montreux Jazz Festival в Монтрё (Швейцария).
Алина Енгибарян
ВЕДУЩАЯ МАСТЕР-класса
МАСТЕР-КЛАСС
Особенности работы вокалиста с произведениями на русском языке

Цель мастер-класса: помочь вокалисту в детальной работе над текстом произведений на русском языке, научить синхронизировать и корректировать текст и мелодическую линию произведения


Мастер-класс рассчитан на вокалистов всех возрастов (особенно начинающих), студентов профильных вузов и вокалистов-любителей, педагогов, родителей юных вокалистов.

Слушатели мастер-класса узнают об особенностях исполнения произведений на русском языке, познакомятся с правильными и неправильными примерами исполнения песен на русском, смогут поработать вместе с ведущей над конкретными произведениями.

Продолжительность мастер-класса — 2 часа.

Музыкант, певица, композитор, преподаватель высшей квалификационной категории со стажем работы более 15 лет, ученица народной артистки России Ларисы Долиной. Среди учеников — участники проекта «Голос. Дети», а также юные исполнители и авторы, продолжающие своё обучение в ведущих высших учебных заведениях Москвы

АНАСТАСИЯ БАЛИЕТ
ВЕДУЩАЯ МАСТЕР-класса
МАСТЕР-КЛАССы
ВОКАЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ
Грамотное пение на английском языке
Грамотное пение на английском языке
Мастер-класс нацелен на то, чтобы помочь разобраться с особенностями пения на английском языке, выявить, в чем сходство и различие пения на разных языках, научиться анализировать пение англоязычных исполнителей, получить пошаговую схему по работе над вокальным произведением.
Слушатели мастер-класса научатся слушать и слышать нюансы в песнях, на которые раньше не обращали внимания, получают набор конкретных инструментов, с помощью которых легко понять принципы работы с вокальным произведением и продолжать самостоятельные занятия.
Знания, полученные на МК, будут актуальны и полезны не только для англоязычных песен, но и для песен на любом другом языке.

Вокальные принципы и методы
Мастер-класс нацелен на то, чтобы выявить главные точки опоры в работе с разными вокальным методами, проанализировать, какие вокальные методы существуют, что полезного есть в каждом из них, углубленно познакомить слушателей с методом Миры Львовны Коробковой.
Слушатели мастер-класса научатся более глубоко и тонко анализировать свои самостоятельные занятия вокалом или занятия с учениками, поймут, какой вокальный метод лучше всего подходит каждому конкретному вокалисту, получат схему-план для работы с голосом познакомятся с упражнениями, которые будут полезны каждому на протяжении всего
вокального пути.



Заслуженная артистка Республики Татарстан,
финалистка проекта «Голос» (5 сезон), участница конкурса «Евровидение-2018» в составе российской делегации, вокальный наставник телевизионных проектов «Ну-ка, все вместе!», «Дуэты», «Я вижу твой голос».

Ксения Коробкова
ВЕДУЩая МАСТЕР-класса
МАСТЕР-КЛАСС
ЗВУЧАНИЕ
Уникальное
Цель мастер-класса — выявить исходные вокальные навыки слушателей и путем применения вокальных приемов и техник помочь им найти свое уникальное звучание, подобрать репертуар и свой музыкальный жанр и стиль, раскрыть свой сценический потенциал
На мастер-классе пойдет разговор о правилах поведения на сцене, об умении работать с публикой, о том, как помогать себе на сцене, как правильно петь по- русски и быть понятым публикой, о способах написания собственных песен (теория и практика).
Будет дана пошаговая инструкция реализации своего музыкального материала (продюсирование песни, дистрибуция на цифровые площадки).
Педагог Музыкальной академии Ларисы Долиной, певица, автор песен, победительница международных Дельфийских игр, финалистка шоу «Голос» на Первом канале
Маргарита ПОЗОЯН
ВЕДУЩАЯ МАСТЕР-класса
МАСТЕР-КЛАСС
ГРАМОТНЫЙ ПОДБОР РЕПЕРТУАРА ДЛЯ ВОКАЛИСТА
СТИЛИСТИКА.
Мастер-класс будет интересен вокальным педагогам, вокалистам всех возрастов, студентам музыкальных вузов
Цели мастер-класса: рассмотреть особенности выбора песенного репертуара для вокалистов; обозначить роль музыкального вкуса в обучении вокалистов; раскрыть сущность понятия «стилистика» в современном вокале; проанализировать стили современной эстрадно-джазовой музыки и их стилистические особенности исполнения для вокалистов; попрактиковаться на примере известных композиций и на вокальных упражнениях по стилистике.

Задачи мастер-класса: научиться грамотно подбирать репертуар, учитывая особенности подбора композиций; понять роль воспитания музыкального вкуса у вокалистов в обучении эстрадно-джазовому вокалу; выявить стилистические особенности грамотного исполнения композиций в различных стилях эстрадно-джазовой музыки; применить полученные знания в вокальной практике.

Наставник Музыкальной академии Ларисы Долиной, джазовый вокалист, пианист, аранжировщик, руководитель джаз-акапеллы SunVoice
СЕРГЕЙ АРХИПОВ
ВЕДУЩие МАСТЕР-класса
ЮЛИЯ ШЕГАЙ
Наставник Музыкальной академии Ларисы Долиной, магистр и доцент кафедры эстрадно-джазового искусства московского государственного института культуры и искусств, участница телевизионного проекта «Голос-4»
Отрывки мастер-классов смотрите в разделе
эстрады
и зарубежной
МАСТЕР-КЛАССы
звезд российской
Профессиональное общение российских и зарубежных звезд эстрады с начинающими вокалистами и музыкантами обогащает и вдохновляет молодых артистов, рождает преемственность, желание профессионально развиваться. Советы и рекомендации, которыми с радостью делятся наши знаменитые гости, бесценны.
Джамал Махмудов, Рибера Делаварес
МАСТЕР-КЛАСС
20 января 2022, МГИК
30 мая 2022
МГИК
МАСТЕР-КЛАСС
Наталья Сидорцова
27 сентября 2022
МГИК
МАСТЕР-КЛАСС
Серафим Фарботко
09 ФЕВРАЛЯ 2022
МГИК
МАСТЕР-КЛАСС
НИКОЛАЙ БАСКОВ
10 ФЕВРАЛЯ 2022
МГИК
МАСТЕР-КЛАСС
ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ
20 января 2022
МГИК
МАСТЕР-КЛАСС
ЭЛИОТТ МАННЕРЛИН
14 апреля 2022
МГИК
МАСТЕР-КЛАСС
Алексей Чумаков
Отрывки мастер-классов смотрите в разделе